Блогинг по-русски или какую социальную сеть выбрать
Едва ли кто поспорит с тем простым фактом, что мир социальных сетей после 24 февраля сильно изменился, так что блогинг по-русски актуален, как никогда. Не важно, вели вы до этого социальные сети и бизнес в них, или использовали для собственного удовольствия и наблюдения за селебрити, или вообще туда не заходили. История уравнивает шансы, поэтому самое время начать разбираться в социальных сетях.
Выбирайте Telegram, если вы привыкли общаться в мессенджерах, а также являетесь сторонником информации. Телеграм-каналы по степени возврата аудитории, ее отклика и степени близости коммуникации ведущего канала со своими подписчиками, максимальны. Это создается за счет эффекта чата. Если вы находитесь в других социальных сетях, то в них есть элемент телесмотрения. Иными словами, возникает ощущение, что блогер не рядом. В Telegram же иная ситуация. Используя данную сеть, есть понимание, что сообщения блогера приходят лично тебе. Используйте это для того, чтобы наработать свою маленькую, но очень горячую аудиторию.
Самый эффективный способ продвижения — это закупка рекламы в каналах соответствующих тематик, которые можно найти на сайте Telemetr (официальная статистика Telegram).
ВКонтакте — более функциональная площадка для развития. Тут есть игры, музыка, различные паблики с информацией, видео, VK клипы (которые уж очень внешне напоминают Tik-tok), собственный кошелек, собственные фестивали, концерты и многое другое. Эта площадка в настоящий момент очень похожа на гипермаркет возможностей. Поэтому единственное, на что стоит ориентироваться — это желание развлекать свою аудиторию.
Если вы задумали создавать развлекательный продукт, то ВКонтакте для этого подходит больше всего. Из плюсов: имеется таргетированная реклама, а также специальная система продвижения типа «Прометей»; есть кнопка, которой сеть выдает определенное количество просмотров в ограниченное время. Существуют и другие функции, которые стопроцентно пригодятся будущему блогеру.
Telegram — кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями с функциями VoIP, позволяющая обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикерами и фотографиями, файлами многих форматов. Появился в 2013 году.
Вконтакте (международное название: VK) — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Сайт доступен на 86 языках. Существует с 2006 года.
Что касается сетей Tik-tok и Instagram**:
Если вы ранее не использовали данные социальные сети, скачивать их рекомендую в самом последнем случае. Для того чтобы работать с контентом этих площадок, нужно обязательно подключать VPN, который, в свою очередь, вызывает неудобства. Он регулярно «слетает», и нужно постоянно менять локации. Если вы хотите вести Instagram* для души, выкладывать цветочки с дачи и любимого кота — он подойдет. Нужно помнить, что Instagram* — это в первую очередь фото и видеоальбом, который не грех полистать через десять лет. Если же вы серьезно рассматриваете ведение бизнеса через социальные сети, то эти площадки в настоящее время очень ограничены для российской аудитории, поэтому рекомендую смотреть в сторону других.
Яндекс Дзен вызывает особый интерес и любовь. В отличие от всех вышеперечисленных площадок, Яндекс Дзен предлагает быстрорастущим каналам монетизацию «all inclusive», иначе говоря: за все. Если YouTube делает монетизацию за просмотры, то Дзен позволяет монетизировать все: просмотры, лайки, буквы, статьи, комментарии. Таких блогов много. Креаторы Дзена утверждают, что платформа постоянно совершенствуется, и в скором времени на площадке появится возможность «заливать» собственную музыку и создавать плейлисты, а также появятся стримовые форматы: сторис, шортс и сюжеты. Из плюсов захода на данную площадку: она позволяет директироваться (существует таргет), а также дает возможность попасть в определенные рубрики своего контента. К примеру, если вы создаете кулинарный контент, то вас не покажут человеку, который этим не интересуется. В Дзене потенциально жадная до информации аудитория, поэтому сейчас особенно стоит обратить свое внимание на эту платформу.
Его Величество YouTube никто не отменял. Несмотря на большое количество видеохостингов русского типа, желающих составить конкуренцию данной площадке, платформа бесплатна и еще не заблокирована. В целом YouTube подходит под любой видео продукт и больше всего напоминает телесмотрение. Если вы любите снимать собственные путешествия, или собираете топ 30 закатов уходящего лета в одно видео, то такие ролики (хронометраж более 5 минут) прекрасно «заходят» публике и в «шортс», и в основную видеоленту плейлиста. Для того чтобы работать с этим сервисом, вам необходимо скачать отдельное приложение YouTube Studio. Разобраться в нем очень просто, а самое главное — грамотно настроить таргет. Сделать это вы можете и вручную. Внутри самой системы существует большое количество возможностей, в том числе подсказок и учебных пособий. Дерзайте!
Какую бы социальную сеть для развития личного бренда или бизнеса вы не выбрали, помните: сейчас самое время.
Время перемен и изучения новых границ. В эру мобильных телефонов было бы правильно зарегистрироваться на всех предложенных площадках хотя бы в качестве наблюдателя и уметь добывать информацию. Помимо личного бренда и бизнеса, всегда остаются друзья, за которыми просто приятно понаблюдать с экрана мобильного телефона. Чем больше информации, тем больше возможностей у человека, будь то наблюдатель или блогер. Изучайте, пробуйте, выбирайте социальную сеть себе по душе и покоряйте новые вершины.
**Instagram — запрещенная в России социальная сеть