High-impact предпринимательство: тренд новой экономики

High Impact предпринимательство: тренд новой экономики
Фото: Никита Щеглов

Что это такое, кто такие impact-предприниматели, и чем они отличаются от просто бизнесменов, рассказал нашему журналу Егор Евланников: co-founder и президент бизнес-сообщества Equium, co-founder ассоциации по строительству сети городов Noopolis, мастер X10 Academy, лидер международного Impact-движения United Leaders, создатель международного фестиваля IMPACTER, инвестор социального капитала.

Понятие «high-impact предприниматель» дословно обозначает «бизнесмен, обладающий высоким влиянием». При создании и развитии своего бизнеса такой бизнесмен руководствуется желанием качественно изменить к лучшему жизнь сотрудников компании, ее клиентов, а также людей, проживающих в регионе и стране.

Инструментом в данном случае выступает не результат предпринимательской деятельности — деньги, а сам бизнес, а также желание поделиться опытом ведения бизнеса и популяризовать саму идею предпринимательства.

High-impact предприниматель видит в бизнесе возможность приложения своих созидательных возможностей, социальной позиции.

Приведу в пример такой кейс, — один из многих.

Юрий Усков, директор йошкар-олинской компании — веб-разработчика iSpring, продуктами которой сейчас пользуются такие гиганты, как Google, Tesla, Microsoft.

Помимо собственной компании по разработке систем дистанционного обучения, Юрий создал и финансирует школу программирования и лицей для детей, чтобы они оставались жить и работать в родной Йошкар-Оле. Где родился, там и пригодился, считает Юрий.
И школу, и лицей iSpring финансирует полностью за свой счет. В год на эти цели компания выделяет не менее 10 млн рублей.

Сейчас в школе «Инфосфера» учатся 500 детей. Под образовательные проекты компания iSpring выделила два полных этажа в своем офисе. У тех ребят, которые прошли обучение в «Инфосфере», а затем в лицее «Инфотех», проблем с трудоустройством не возникает.

Юрий Усков вносит огромный вклад в развитие своего родного края, — это яркий пример high-impact предпринимателя.

Новый тип бизнесменов России отличает личная ответственность за происходящее в сфере российского предпринимательства, уверенность в том, что позитивных экономических изменений можно достичь и своими силами при помощи синергетического эффекта.

High-impact не надо путать с социальным предпринимательством. Этот тренд

непосредственно не направлен на социальную сферу. Социальное предпринимательство занимается трудоустройством инвалидов, людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

High-impact предпринимательство помогает формировать экономические условия для появления дополнительных рабочих мест для людей, в том числе, и слабозащищенных слоев.

High-impact — современная тенденция ведения бизнеса, представляющая собой синтез личного и общественного блага. Миссия импакт-бизнеса — работать не только ради денег, но и помогать решать важные мировые проблемы.

В России сегодня есть бизнес-сообщество «Эквиум», которое объединяет high-impact предпринимателей.

Это бизнес-сообщество закрытое. На смену матерым бизнесменам средних лет приходят молодые ребята, которые создали успешный бизнес, переболевший «детскими болезнями» стартапа. Эти предприниматели уже отладили операционную деятельность, они несколько лет уверенно завоевывали рынок, и годовой оборот их компании составил более 100 миллионов рублей. При этом каждый из них selfmade предприниматель, создавший свое дело с нуля. Эти люди полностью отдаются своим проектам и несут ответственность за своих сотрудников. Для них важно менять мир к лучшему, делая качественно новый бизнес.

В сообщество «Эквиум» попасть непросто. Многоступенчатый отбор направлен на определение личных целей, видения будущего и мотивации предпринимателя. Можно заниматься бизнесом из разных побуждений, есть и те, кто мечтает только лишь о дорогой машине или отдыхе на Бали, — такие люди, наверное, еще не до конца понимают силу предпринимательства и его значимости для общества. Мы выбираем тех, кто горит своим делом, хочет расти и масштабироваться.

Несколько моментов, которые важны при вступлении в сообщество:

формальные критерии отбора (обороты, количество сотрудников), и отбор по морально-этическим принципам человека, которые говорят не о том, что у него за бизнес и какая у него выручка, а что он за человек и ради чего он этот бизнес делает, что он привносит в мир вместе с ним. Это все работает в совокупности. Резиденты «Эквиум» как никто понимают, что их бизнес является источником рабочих мест и одним из ключевых вкладов в ВВП страны, а уровень развития предпринимательства определяет качество жизни общества.

Резиденты «Эквиум» — это среда единомышленников, которые готовы свернуть горы, меняя мир к лучшему.

Интересное